Решение №08/7884 по жалобе от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» июля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> - представителя МБУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-1183/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300296619000017 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.07.2019г. и 19.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 3768Э от 18.07.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. № 3786Э от 19.07.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300296619000017 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296619000017 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 454 954,64 рубля.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 30 Информационной карты аукционной документации заказчиком  установлено следующее:

 

30

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации электронного аукциона

Дата начала предоставления разъяснений: 12.07.2019г (с момента размещения извещения)

 

Дата окончания предоставления разъяснений: 15.07.2019г. (включительно)

В пункте 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок:

25

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе

«19» июля   2019 года 12:00 (местного времени по г. Белово)

 

Довод заявителя ООО «Оргремстрой» о том, что срок между датой окончания предоставления разъяснений положении документации и датой окончания подачи заявок составляет более трех дней, признан Комиссией Кемеровской УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно статья 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определенно его начало.

Дата окончания подачи заявок - 19.07.2019г.

Дата окончания предоставления разъяснений положения документации - 15.07.2019г. Отнимая от даты 19.07.2019г. три полных дня - 18, 17, 16 июля соответственно датой окончания подачи разъяснения считается 15.07.2019г.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В пункте 27 Информационной карты заказчиком указано следующее:

 

Дата проведения электронного аукциона

«19» июля 2019г. (Днем проведения электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

 

Предметом закупки № 0339300296619000017 является Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23.

На данный объект разработана проектно-сметная документация, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.

Согласно пункту 3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Поскольку проектная документация утверждена в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ.

Кроме того, виды работ по благоустройству относятся к капитальному ремонту на основании пункта 3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Таким образом, требования части 3 статьи 68 ФЗ44-ФЗ в части того, что аукцион проводится через 4 часа после окончания подачи заявок на участие в аукционе относится к данной закупке, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 68 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

В пункте 10.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99:

В пункте 10.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования:

10.3

Дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации (в соответствии с пп 1.6.3 Раздела I.2 настоящей документации)

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

 

Поскольку виды работ по благоустройству относятся к капитальному ремонту, следовательно, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2 (1) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000017 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» частично обоснованной (в части нарушения требований части 30 статьи 34 ФЗ44-ФЗ).

2. Признать  жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000017 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» необоснованной.

3. Признать заказчика - МБУ «Управление капитального строительства города Белово» нарушившим требование части 30 статьи 34, части 2 статьи 31 ФЗ44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/34-1183/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны